Интервью с Максом Хигером о мифах онлайн-бизнеса

В какие из мифов онлайн-бизнеса верите Вы?

Прочитайте текстовую версию интервью с Максом Хигером и развейте раз и навсегда 10 самых опасных и распространенных мифов о бизнесе в Интернет, которые витают в головах большинства новичков онлайн-бизнеса и заводят их в глубокую задницу.

Текстовая версия

Макс Хигер: Привет, дорогой слушатель. Это Макс Хигер. И у нас сегодня очередной каст. Каст будет жестоким. Мы будем развеивать мифы, которые гнездятся в мозгах многих наших слушателей. Будет, возможно, болезненно, неприятно, но это правда, а правда – это хорошо, короче. И для того чтобы развеивать мифы было лучше, я привел с собой товарища, коллегу по бизнесу. Он сейчас со мной на связи через skype. Это Евгений Смердов.  Привет, Женя.

Евгений Смердов: Привет, Макс.

Макс Хигер: Are you ready?

Евгений Смердов: Да, конечно, я готов.

Макс Хигер: В общем, давай так, я предоставляю тебе слово. Мы будет двигаться примерно в таком ритме: озвучиваем сначала распространенный миф и потом сразу же его развеиваем. Я предлагаю тебе начать, то есть давай твой первый миф, о котором ты знаешь. И давай разбивай его напрочь.

Евгений Смердов: Да, хорошо. Я решил начать с такого мифа, что создание онлайн-бизнеса – это невероятно быстрый и захватывающий процесс, как такие волшебные американские горки, где ты просто держишься за ручку и несешься с открытым  ртом, кричишь, и все так прекрасно, волшебно, звездочки вылетают. На самом деле это не так. Может быть, новички путают само течение времени в онлайн-бизнесе и в традиционном бизнесе, потому что я думал: с чем связан этот миф?

Скорее всего, он связан с традиционным бизнесом, потому что если для создания такого традиционного бизнеса, как например,  магазин обуви, нормой является год, чтобы вывести его в прибыль и уже пойти на самоокупаемость, то в интернет-бизнесе один год приравнивается к четырем годам реальной жизни, потому что в данной сфере невероятное течение информационного потока, все очень быстро меняется, приходят на смену старым новые тренды.

Медленно развиваясь в онлайн-бизнесе, вы рискуете остаться  во вчерашнем дне. Я как-то слушал твой каст для Университета лидерства, и ты там привел цитату Сергея Жуковского, где он сравнивает жизнь с эскалатором. И мне это очень понравилось. Яркое сравнение! Жизнь похожа на эскалатор, вам нужно быстро бежать по этому эскалатору, чтобы оказаться наверху. Но этот эскалатор идет вниз, а вы двигаетесь в противоположном направлении, то есть идете вверх. Примерно такая метафора. То есть если вы будете медленно создавать этот бизнес, то рискуете  спуститься на эскалаторе в самый низ, где были в начале.

В общем, большинство процессов в онлайн-бизнесе я бы с трудом назвал захватывающими, потому что  в этом виде предпринимательства масса рутинных дел, рутинных моментов, и нетворческим людям здесь будет очень сложно. Если говорить конкретно о персональном онлайн-бизнесе, где мы создаем продукты, как правило, лично. И пишем контент, создаем какие-то статьи, аудио-, видеоматериалы, лично вкладывая свое творчество. Но одновременно с этим, как бы это ни было прекрасно, здесь огромное количество всяких рутинных дел, которые нужно выполнять, чтобы этот бизнес хорошо развивался. И потому я бы с трудом назвал этот процесс захватывающим. Конечно, все это можно делегировать. Но я сегодня буду рассматривать точку зрения свою с позиции новичка.

Поэтому я хотел бы разрушить этот миф относительно того, что это очень быстрый и захватывающий процесс. Это долгий, нудный процесс, но он того стоит в любом случае.

Макс Хигер: Я от себя еще могу добавить, что это от человека зависит. Есть люди, которые умудряются даже из каких-то рутинных процессов делать что-то интересное, захватывающее и т.д. А есть люди, которые из захватывающих и приключенческих вещей делают какую-то обыденность. Ну очень много зависит от отношения самого человека. Могу сказать, что если подходить действительно искренне, творчески ко всему,  что делаешь…

Знаешь, есть такие люди, которые постоянно учатся, им нравится развиваться, раскрывать какие-то грани в себе, то для них это будет более интересный, более захватывающий процесс. Несмотря на то, что вначале будет много ошибок, всяких падений, неприютных моментов. Это же не избежать, никуда не сбежишь. Когда начинаешь только, то в начале идут ошибки, какие-то падения, шишки и т.д. Вот, наверное, те, кто не любит набивать шишки себе, да, это ему будет ужасно неприятно. Те, кто понимает, что это часть жизни, часть развития любого, какие-то падения, набивания себе чего-то там, то им это будет более захватывающе.

Евгений Смердов: Ну да, наверное.

Макс Хигер: Хорошо. От себя я даю следующий миф. Существует некая такая идея, что бизнес в Интернете – это работа на кого-то. Так как большинство людей работает на кого-то, это становится у них как привычка, как идеология, что они ведомые, их кто-то должен вести. И вот они с этой идеологией приходят в этот бизнес и надеются, что их кто-то за ручку приведет  к успеху.

Они будут либо работать на какую-то компанию… Знаешь, некоторые люди считают бизнесом через Интернет, когда они нанимаются в какую-то компанию, на аутсортинг, печатают  тексты, и им за это платят деньги. Они считают, что это бизнес через Интернет. Конечно же, это не бизнес через Интернет.

И я сразу же хочу сказать, что бизнес – это когда вы являетесь хозяином положения, все зависит от вас, вы приняли ответственность за свою жизнь, за то, что происходит в вашей работе, за свой график, каких-то других людей. Вы принимаете ответственность. То есть предприниматель – это тот, который что-то сам предпринимает для того, чтобы добиться каких-то результатов, заранее установленных целей или еще чего-то.  Поэтому бизнес в Интернете – это не работа на кого-то.

Когда человек приходит зарабатывать деньги в Интернете, он начинает работать сам на себя. Это очень важный нюанс.  И на самом деле перейти из категории людей, которые привыкли работать на кого-то, в категорию человека, который может работать только на себя, очень важный шаг. То есть пока человек не примет ответственность за то, что происходит в его жизни, в его бизнесе на себя, до тех пор он не является полноценной личностью, с моей точки зрения.

Именно поэтому бизнес в Интернете – это такой процесс духовного, личностного роста. То есть человек, как только приходит сюда, это уже говорит о том, что  он не может работать на кого-то, его достало быть следствием кого-то, его напрягает постоянно помогать кому-то быть успешным вопреки себе.

Наемная работа – часто человек, который стоит у руля бизнеса, получает основные сливки: он получает основное признание, основные какие-то прибыли. А люди, которые на него работают, получают небольшие части. И вот когда человек уже не может находиться в таком положении и довольствоваться  небольшими частями, когда он хочет получать основное, – это первый признак того, что он хочет стать предпринимателем и хочет принять ответственность на себя.

Вот это второй миф. То есть бизнес в Интернете – это работа на себя, исключительно на себя. Даже если это сетевой маркетинг, даже если вы сотрудничаете с какой-то сетевой компанией, то на самом деле вы работаете на себя. Ваша сетевая компания – всего лишь ваш партнер, который вам помогает строить ваш бизнес, ваш персональный бренд. Вы не являетесь частью какой-то компании, вы не являетесь каким-то придатком. Скорее, просто вы используете компанию как какой-то инструмент. Вот это положение фундаментальное для бизнеса в Интернете.

Евгений Смердов: Понял тебя. Но от себя я что могу добавить? Я считаю, что не каждый рожден быть бизнесменом. Это не хорошо и не плохо. Просто… Я недавно был на таком тренинге по харизме. Его вел известный очень лектор Филипп Богачев.  И там одна женщина сказала –  был разговор о миссии человека, и женщина спросила, что делать, если нет миссии. И он так ответил: если у вас нет миссии, то сразу появятся люди, которые вам ее навяжут, свои цели. Если вы не понимаете, для чего живете, то сразу появятся люди, которые  вам это объяснят. Это не плохо, не хорошо.

Но мне кажется, что у некоторых людей лучше получится быть хорошим исполнителем, чем хорошим бизнесменом. И в некоторых случаях хороший исполнитель гораздо себя комфортнее чувствует и гораздо больше зарабатывает, чем какой-то там средний бизнесмен, которому лучше бы быть исполнителем. Мне кажется так.

Макс Хигер: Ну да, совершенно верно. Это закон вакуума. Пустоты всегда заполняются. Либо ты сам заполняешь пустоты в себе, либо кто-то их заполняет. Если ты заполняешь пустоты своими целями, наполняешь свою жизнь, то тогда  она движется туда, куда ты хочешь. Если сам эти пустоты не заполняешь, а кто их заполняет, то ты двигаешься туда, куда движутся все, или кто-то хочет, чтобы туда ты двигался. Это совершенно верно.

Евгений Смердов: Да. И вот сейчас я хочу рассказать о втором мифе. Я его назвал так: онлайн-бизнесом можно заниматься два-три часа в день. Это полный бред, конечно. Если вы являетесь новичком в онлайн-бизнесе.

Если вы планируете, допустим,  остаток своей жизни посвятить созданию одного мини-сайта, то можете 20 минут в день работать. Но я рекомендую новичкам, которые обращаются ко мне с такой же просьбой посоветовать, сколько им  часов работать в день, я рекомендую: не меньше 4 часов в день – это точно.

Вот, например, если говорить обо мне, то у меня все это периодами происходит. 9 месяцев в году у меня такой достаточно плотный, напряженный график, то есть осень, зима и весна –  это то время, когда я сосредоточен на работе, примерно с 10 часов или 9 часов утра  и до 10 часов вечера. Если это лето, то я могу просто целый день  кататься на мотоцикле…

То есть я говорю о том, что работать в интернет-бизнесе можно очень упорно и усердно, особенно на первых порах. И как минимум из этих четырех часов один час или половину этого времени посвящать обучению. Потому что на первых порах учиться нужно очень  многому.

Конечно, иногда вы можете себе позволить вообще не заниматься онлайн-бизнесом пару дней, потому что у вас, например, нет настроения или просто потому что вы хорошо потрудились, создали какой-то качественный материал или провели результативный  релиз. Вы можете поиграть в компьютер – кто чем занимается, сходить в кино или провести время с любимым человеком.

В любом случае, это такой миф, что онлайн-бизнес занимает мало времени. Наверное, он связан с тем, что свободный график у человека появляется. Конечно, мы живем в таком времени, когда богатство человека определяется не тем, сколько у него денег,  а тем, сколько у него свободного времени вообще. Тем не менее мое искренне убеждение в том, что на первых порах онлайн-бизнеса им нужно заниматься вплотную, а тогда, когда вы уже станете действительно бизнесменом…

То есть бизнес – это та система, которая работает без вас, вы можете ей год не заниматься, и она будет развиваться. Вот я сейчас про себя могу сказать, что я не обладаю такой системой. И когда у вас уже все процессы автоматизированы, все на очень высоком уровне, и есть люди, которые занимаются развитием вашего бизнеса, есть люди, которые все это администрируют на высоком уровне, тогда вы уже можете позволить себе более свободно вести свою жизнь.

Но чтобы работать с таким плотным графиком, как я, естественно, нужно любить свое дело. Поэтому даже если вы поставите себе цель заниматься онлайн-бизнесом 4 часа в день и будете каждый день заставлять себя из-под палки, то ничего хорошего  из этого не выйдет.

Как я уже сказал, классно иметь какие-то рабочие периоды. Не такие широкие, как у меня. Например, месяц вы работаете, неделю отдыхаете – я думаю, это правильно. Как каникулы у школьников.

Это то, что я считаю по этому поводу. Работа 2-3 часа в день – это миф, очень такой крупный и очень опасный, который мешает новичкам онлайн-бизнеса и все-таки их разочаровывает.

Макс Хигер: Ну да, давай здесь проставим акцент – что 2-3 часа для новичка, именно для новичка, это абсолютно неприемлемая  вещь. Для опытного предпринимателя с огромными навыками, с огромными наработками, это вполне адекватное время, даже меньше он может работать, потому что он уже обладает таким пониманием, которое позволяет ему за минимальный период времени совершать такие прицельно точные действия. Плюс у него, у такого предпринимателя, есть команда, которая какие-то рабочие вещи делает. Поэтому  он может сократить свой рабочий график до каких-то минимальных необходимых усилий.

У новичка такого не было. Новичок обычно начинает собственным ресурсом, и этот ресурс – его время. И первое время, когда раскручивается какой-то проект, он должен очень много инвестировать своего времени, чтобы компенсировать, например, недостаток понимания, недостаток денег. То есть если нет достаточно опыта, понимания и денег, капитала какого-то, то единственно, чем он может компенсировать?  Временем, усидчивостью, действиями какими-то. За счет этого я с тобой полностью соглашусь. Те, кто начинает инфобизнес, должны полностью забыть, что можно работать по чуть-чуть и достигать  какого-то высокого результата.  Высокие результаты требуют высокой интенсивности, активности в начале, и, естественно, много времени придется положить на это.

Евгений Смердов: Если говорить языком метафоры и историй – я очень люблю истории, – то, что ответил Гарри Хэлберт, когда его спросили о том, сколько времени он потратил на написание своего рекламного текста для презентации духов, которые просто взорвали рынок, невероятный ажиотаж сделали. И он ответил следующее (я могу быть неточным в цифрах, но примерно следующее): он сказал, что мне потребовалось 15 минут размышлений, два-три часа писанины и 29 лет упорной работы и практики.

То есть это говорит о том, что профессионал может сотворить какое-то чудо, продукт, который будет невероятно продаваться, за короткое время.  На то, что новичку потребуется огромное количество времени. Но это пока он является новичком.

Макс Хигер: Хорошо. Переходим к следующему мифу. И следующий миф очень распространенный, что при ведении онлайн-бизнеса достаточно повторять за другими успешными предпринимателями. То есть не нужно быть оригинальным особо, все фишки уже известны, просто нужно взять эти фишки и повторять в какой-то своей теме.

Миф имеет под собой какую-то правильную основу: что не нужно изобретать колеса, какие-то основные техники уже  известны. Но люди очень часто воспринимают, что просто за счет каких-то техник известных, фокусов  можно добиться успеха.

И они забывают  такой момент, что любой успешный бизнес всегда является отражением успешной личности, успешного предпринимателя, какого-то уникального подхода, какой-то отстройки от остальных, какой-то уникальной пользы, которую он вносит на рынок.

И действительно, успешные бизнесы, успешные предпринимательские проекты строят те, кто сам  по себе из себя что-то представляет. И это миф, что достаточно накупить каких-то курсов, технических, маркетинговых, и это само по себе позволит начать уже какой-то бизнес.

Ребята, если вы как личность размазаны, если вам нечего дать рынку, если вы не можете проявить себя харизматично, отстроиться, понять, как вы можете принести и какой группе людей пользу, то, в общем-то, бизнеса не  получится, потому что бизнес – это принесение пользы на рынок, пользы, которая востребована, пользы, которой вы владеете хорошо, то есть вы достаточно качественно, уникально можете привлекать что-то. И если вы это умеете  делать, то вы привлечете к себе обширное количество людей. Если вы хотите за счет технологий, инструментов продвинуть пустоту внутри, продвинуть свою ограниченность, какие-то обычности, то из этого ничего не получится.

Любой успешный предприниматель – это, в первую очередь, успешная индивидуальная личность. И бизнес – всего лишь как инструмент, помогает проявиться этой личности, сделаться социально полезной, принести пользу на рынок и потом за счет этой пользы  получать прибыль. То есть любой бизнес – это машина по предоставлению пользы. Предоставлению какого-то продукта, услуг, которые востребованы на рынке. И получается, что если у этого бизнеса в основании не стоит интересная, яркая личность, то ничего не получится.

При этом обратите внимание на то, что не обязательно такой яркой личностью быть сразу. Яркая личность может сформироваться постепенно, просто здесь нужно сразу же исходно понимать, что не  какие-то инструменты, технологии сделают вас, а вы сделаете сами себя, то есть вы как личность  можете сделать себя сами, слепить из ничего буквально, найти свою миссию, свои способности, с удовольствием что-то делать, найти свое предназначение на рынке. Это процесс поиска, и все, кто ищет, обязательно это находят.

Потому что мы всегда с этим рождаемся, никто не рождается без миссии, никто не рождается абсолютно такой же, как все. Нас жизнь и определенные обстоятельства делают такими кирпичами в стене социума. Получается, что человек, когда приходит в бизнес, ему нужно из  этой стены выпасть, ему нужно какое-то время, чтобы из этой стены выпасть, чтобы понять, в чем его миссия, в чем его польза. И потом весь бизнес  должен стать отражением этой миссии.

Если человек себя не нашел, что бы он ни начинал, какой бы проект он ни начинал, бизнес будет – даже если он будет успешным до какой-то степени прибыли – бизнес будет потом неуспешным, он будет грузить. Он будет напрягать, в конечном итоге сам человек его и прекратит, потому что этот бизнес не соответствовал нутру, тем ценностям, которые стоят у человека на первом месте.

Поэтому я еще раз повторяю, что любой бизнес – это путь к себе. Это такой ветвистый, непростой способ отыскать себя самого, установить свои какие-то главные ценности, свою миссию и просто нести это другим людям. В общем-то, вот суть бизнеса. А деньги и все, что на это нарастает, это дополнительные инструменты, то есть бизнес – это просто отражение бизнесмена. Надо об этом помнить.

Евгений Смердов: Полностью с тобой согласен. Третий миф так выглядит: это легко. Бизнес в Интернете –  это легко, говорит большинство людей. Здесь существует двоякое мнение. Я считаю, что бизнес в Интернете –  это не совсем легко, по той простой причине, что здесь действительно нужно многому учиться.  Но это зависит от того, как вам даются предметы.

Мы уже об этом говорили, многие дети легче учатся в школе, чем остальные, особенно это касается девочек, потому что у них легко получается усваивать знания. Я не знаю, от чего это зависит. Но мне, например, было тяжело в школе учиться, потому что не было интереса к предметам, не было энтузиазма.

В онлайн-бизнесе мне, может быть, довольно легко в некоторых моментах, потому что меня окружают люди, которые гораздо талантливее меня в каких-то областях: в дизайне, кодинге, маркетинге, допустим. Юсуф, мой коллега, гораздо больше видит в плане маркетинга, как развивается рынок.

И поэтому на первых порах, я считаю, что бизнес в Интернете нельзя назвать таким легким занятием. Может быть, это приятный путь, потому что вы сидите дома, зарабатываете деньги и никуда вам не нужно идти. В итоге результат стоит того.

Но в любом случае я убежден, что для того, чтобы какую-то область контролировать, нужно хотя бы в базовых основах понимать, как она устроена. Например, верстка мини-сайта – мини-сайт или ваш основной сайт, блог, должен просто хорошо выглядеть, чтобы людям было приятно изучать информацию, находиться там.

И поэтому когда вы нанимаете человека, который все это делает, приводит в нормальный вид, вам нужно проверить то, что он сделал,  поэтому надо хотя бы знать основы разметки html. Или дизайн. Чтобы посмотреть, хорошо ли сделана обложка или нет, нужно понимать немножко, как сочетаются цвета. Или  как устроены некоторые функции в Фотошопе. То есть на таких базовых уровнях нужно знать, как устроен дизайн, как устроен кодинг, вот такие области, которые затрагивают и соприкасаются с онлайн-бизнесом.

Основные области в онлайн-бизнесе, я считаю, две: маркетинг и копирайтинг. Вот здесь нужно очень основательно учиться. Как учиться? Читать книги по маркетингу и копирайтингу. Потому что интернет-маркетинг от  традиционного маркетинга мало чем отличается. Единственное чем – способом передачи информации.

Вот так бы я ответил на этот вопрос. Может быть, я как-то резко закончил. Но я понял, что сказал все, что я хочу. Поэтому я не считаю, что бизнес в Интернете – это легко.

Макс Хигер: ОК. Я продолжу эту тему. И следующий миф – это, что бизнес в Интернете – это  возможность быстро и легко срубить мегабабло. Ну это самое популярное заблуждение, наверное, которое притягивает достаточно много людей.

То есть не зная, из чего состоит этот бизнес и как он происходит, у многих новичков есть в самом начале такая гипотеза, что достаточно  каких-то небольших усилий, технических фишек,  уловок – и река  денег буквально польется в их кошельки, электронные и реальные.

Вот этот миф привлекает достаточно большое количество людей в нашу нишу, нишу заработка через Интернет. И по этой причине, потому что они пытаются что-то начать и видят, что это нелегко, огромное количество людей разочаровывается в этом.

Они говорят: все это фигня, здесь нельзя ничего заработать, это все чертовски сложно, это только для каких-то супергуру, супергениев и т.д. Потому что вообще свойственно  большинству людей очень примитивно видеть всю жизнь, надеяться на какие-то сказки.

Я помню, когда я еще не занимался бизнесом, я все время ходил с такими мыслями: а вот как бы мне найти какого-то джина, потереть лампу, и чтобы мне что-то упало на голову. И вот посмотришь какую-то сказку и думаешь: ведь, наверное, сказку эту не зря придумали, это где-то должно быть. И вот такая живет детская надежда сказочная, что вдруг что-то случится, какие-то обстоятельства так сложатся, что бац! по мановению  волшебного ока произойдет что-то чудесное. И вдруг счастье, изобилие посыплется, повалится со всех сторон.

Подавляющее большинство людей, колоссальные массы живут с этой надеждой. Они все время ждут-ждут, что небеса раскроются, и манна небесная упадет на землю. И они с этим же приходят в интернет-бизнес. Обычно это эмоциональное решение, то есть они видят какого-то человека, который чего-то уже добился. Они могут попасть на какое-то мотивационное событие, где им нажимают на эти социальные кнопки, что здесь просто заработать.

В том же сетевом маркетинге часто такое: приходите в сетевой маркетинг, здесь быстро и легко можно заработать мегабабло. И массы идут-идут. Им показывают маркетинг-план, цифры. Вам всего лишь надо построить первую линию, вторую – и смотрите, у вас уже  чек в 2000 долларов. На презентации это все выглядит просто, красиво. И люди уже: да! Действительно это просто, красиво. Это та самая волшебная  кнопка: «Бабло!»

И все бегут туда, и конечно же, большинство разочаровывается, потому что надо постоянно работать, надо обучаться, постоянно расти, надо преодолевать свою зону комфорта, преодолевать свои комплекты, надо общаться с людьми, надо, короче говоря, постоянно что-то делать, напористо действовать. А большинство живет с этой великой идеей о счастье, которое падает через небо какими-то фантастическими каналами.

Практически каждый, 9 человек из 10, верит в какое-то чудо, что что-то случится в их жизни, какая-то случайность – и жизнь их кардинальным образом поменяется. И только один на 10, если не меньше, понимает, что его жизнь зависит от него. Большая часть, 80%, зависит от его личных усилий, его личных действий ежедневных, его способности расти.

В общем, забываем про миф, что в интернет-бизнесе можно очень легко срубить бабло, здесь зарабатывают деньги очень немногие, и особенно очень немногие зарабатывают очень большие деньги. И это как раз те люди, которые постоянно учатся, которые знают достаточно неплохо,  в чем они сильны. Они работают как раз в той нише, в которой они сильны. И они занимаются как раз тем, чем им предназначено заниматься.

Но не так, чтобы какое-то великое божественное предназначение свыше, скорее, это та бытийность, которую они выбрали перед тем, как прийти сюда. То есть некие какие-то исходные постулаты, с которыми  приходит существо сюда, и получается определенный план. И этот план очень быстро забывается, заваливается, но человек всегда его знает, он знает, зачем он пришел, какие ему цели, какие циклы надо закончить. В общем, что нужно примерно добиться.

И когда человек начинает разгребаться, этот ментальный мусор, социальную обусловленность, когда он входит в бизнес и пытается что-то достигать – из гранита начинает высекаться фигура, то есть отсекается все лишнее и возникает какая-то фигура.

Этот процесс неизбежен. То есть успешным бизнесменом может быть только тот, который проходит через это отсекание, часто болезненное, потому что от себя надо часто куски отдирать, которые ты считал своими, вот пока это не отсечется все, пока не выкристаллизируется эта индивидуальность, сущность, до тех пор бизнес не будет действительно крутым и не разовьется в  что-то такое,  знаешь, мощное, объемлющее большой круг людей, большой рынок, большую нишу.

Поэтому бизнес в Интернете  – это ни в коем случае не возможность срубить быстро денег. Более того, в первый год вы будете – если будете  зарабатывать, то небольшие какие-то суммы.

Возможно, будут какие-то  исключения. Если люди приходят в интернет-бизнес с какими-то наработками, навыками, то есть не с нуля. Вот как я – я, когда пришел в интернет-бизнес, уже умел создавать сайт, я уже разбирался в каких-то основах маркетинга, потому что я занимался сетевым маркетингом, какие-то комплексы я прорабатывал, какими-то духовными практиками. То есть в такой ситуации, может быть, быстрее пойдет процесс.

Но когда человек приходит – вот он занимался какой-то одной деятельностью и вдруг начал заниматься чем-то другим, ему потребуется достаточно большой период времени, чтобы пройти эту школу, отсоединения от всяких заблуждений, мифов, и в конце концов через время, если  он будет напорист, тверд в своем решении добиться чего-то, то он обязательно будет успешным.

Евгений Смердов: Согласен с тобой. И я хотел добавить, что даже несмотря на то, что существуют особые методы маркентинговой стратегии, которые позволяют добиться результата довольно быстро, тем не менее это не является волшебной кнопкой – хоть на это и похоже.  Эти методы тоже требуют комплексного, полноценного, полномерного подхода к ним.

Еще я считаю, что ты так мягко выразился относительно тех людей, которые разочаровываются в онлайн-бизнесе. Чаще всего на самом деле они не говорят о том, что здесь работают гении и здесь все сложно, они говорят о том, что это все развод, это все для лохов, в интернет-бизнесе невозможно заработать. Чаще всего так происходит.

С этим приходится сталкиваться в нише интернет-маркетинга, с такими довольно слабохарактерным, тупыми людьми, которым легче свалить, перенести ответственность на обстоятельства, чем искать причину в себе.

Макс Хигер: Ну я еще хотел  добавить, что существует единственный быстрый пусть развития в бизнесе. Это коучинг, то есть когда ты попадаешь под опеку мастера и когда он тебя начинает  пинать, когда он тебя ведет.

Но тут знаешь какая фишка: чтобы попасть к хорошему коучу, нужно обладать уже какими-то  деньгами, с одной стороны, с другой – нужно пройти определенный… Обычно в коуч не берут кого попало. Нужно уже быть достаточно зрелым, чтобы тебя взяли. Потому что если совсем сырой человек, совсем не набит, нет никакого опыта, скорее сего он не попадет к мастеру, с ним будет столько гемора, что это никаких денег не стоит.

Но вот действительно существует коучинг. Это очень хороший способ быстро продвинуться. Обычно он не для новичков, а уже для тех, кто разобрался в каких-то основах темы, но нуждается в том, чтобы его быстро, реактивно протащили через какие-то вещи, через которые он бы сам проходил достаточно долго.

Евгений Смердов: Согласен с тобой. И сейчас я поговорю о следующем мифе: существует такой миф, что интернет-бизнес требует больших вложений в рекламу, создание сайта, это очень дорого. На самом деле здесь минимальные вложения, если говорить  конкретно о персональном онлайн-бизнесе. И чтобы не быть голословным, я просто решил сесть с блокнотом и посчитать все это. Мы сейчас вместе все это посчитаем и посмотрим, насколько же большими в кавыках являются эти вложения.

Первое вложение, которое нужно сделать, это купить домен в зоне ru, например, это стоит 480 рублей или 16 долларов примерно, у разных регистраторов по-разному, я говорю сейчас среднюю цифру.

Потом  120 рублей в месяц хостинг. Например, та компания, где я покупаю хостинг, «Эсвеб»… Я, конечно, плачу гораздо больше, но для первоначальных целей это вполне пойдет.

Затем 360 рублей сервис рассылок Smart Responder . То есть если у вас уже есть что заряжать, рекомендую сразу завести сервис рассылок, чтобы не было сторонней рекламы в ваших  выпусках.

Следующее – 3000 рублей – рекламная компания в «Яндекс.Директе». Можно, конечно, и от 300 рублей начать – это минимальное вложение  в «Яндекс.Директе», но чтобы статистика была, чтобы совершить  несколько продаж, которые бы окупили эти 3 тысячи рублей, я рекомендую именно с этой суммой начинать.

Затем я бы посоветовал создать графику,  если у вас есть средства, я бы рекомендовал потратить 3 тысячи рублей на создание хорошего, полноценного хэддера и какой-то  первоначальной верстки, чтобы это все было красиво и приятно для  глаз. Что у нас получается? Получается 6 тысяч рублей в свой бизнес нужно вложить.

Макс Хигер: Слушай, я бы еще добавил сюда, что обычно новичкам нужны деньги, чтобы приобрести какие-то мультимедийные курсы, чтобы хотя бы основы понять откуда-то и не тратить время, чтобы лазить по Интернету, выуживать это. Я бы еще долларов 200-300 добавил сюда на какие-то обучающие курсы.

Евгений Смердов: Да, хорошо, еще долларов 200 на обучающие курсы, но я их не включил в свой список, потому что считаю, что новичкам бесплатной информации в некоторых областях вполне достаточно, тем не менее можно включить в этот бюджет. Шесть тысяч вполне достаточно.

Если у вас нет 6 тысяч, чтобы вложить в свой онлайн-бизнес, то  идите и заработайте их. Чичваркин, основатель «Евросети», когда у него не было денег, продавал шерстяные носки на рынке, чтобы заработать. Вы можете заработать как в офлайне, так и в самом Интернете с помощью таких элементарных способов, как например, продать свои статьи, если вы умеете писать статьи.

Если вы совершенно ничего не умеете, то вы на «Фрилансе» можете делать транскрибации, то есть переводить какие-то аудиофайлы в текстовую информацию, сидеть и набивать все это  на компьютере. Такие задания там есть – и люди за это платят. Всегда можно найти способ заработать деньги. И те, кто говорит, что у них нет денег, это просто… я называю это отмазкой. Это просто на самом деле перекладывание ответственности. Всегда есть способ достать деньги. Вот это то, что я хотел сказать по этому мифу.

Макс Хигер: ОК. Тогда я следующий миф раскрываю, и следующий миф касается технической части – у многих людей есть такая идея, что нужно быть обязательно программистом, чтобы начать свой онлайн-бизнес, то есть нужно очень хорошо, глубоко разбираться в каких-то технических нюансах онлайнового бизнеса, нужно уметь создавать сайты, частенько и какие-то сложные сайты уметь делать, нужно  хорошо разбираться в каких-то программах и т.д.

И в этом отношении я частенько вспоминаю нашего друга Арзаматыча, который говорит: «Ребята, технические моменты для меня … я в этом никогда не был силен». И мы все прекрасно знаем, что, несмотря на то, что он в них не силен, он продолжает быть таким ярким, успешным, классным интернет-предпринимателем.

То есть существует очень много моментов, когда люди, не разбираясь в каких-то технических моментах, очень классно бизнес информационный делают, и всю эту техническую  муть,  которая нужна им, либо покупают какие-то готовые скрипты и просят за небольшое вознаграждение каких-то программистов установить это все, либо потом со временем тратят какие-то небольшие средства, чтобы заказать это фрилансерам, каким-то наемным программистам все, что им необходимо написать и т.д.

В общем-то для того, чтобы заниматься онлайновым бизнесом, нужно разбираться в основах html, что не сложно, нужно достаточно неплохо понимать, как работает Интернет, какие-то основные вещи: протоколы Интернета, как искать в Интернете; нужно разобраться с определенными программами: почтовыми программами как пользоваться, ftp, как положить что-то на сервер, возможно, Comtasia Studio…

Word, естественно, Power Point – такие вещи, которые доступны абсолютно любому  пользователю на сегодняшний день – вот это нужно знать, но глубоко вникать в РHP, MySQL, какие-то другие языки программирования – это абсолютно не нужно вообще. Без этого прекрасно можно обойтись. Это отмазка: блин, ну здесь же надо быть крутым технарем, специалистом, это абсолютно  отмазка. На самом деле не надо им быть.

Даже если у вас стоит какая-то задача несложная, всегда можно найти материал и пошагово понять, как это делается. В этом бизнесе всегда всему можно научиться достаточно быстро и легко, было бы желание. Если у человека есть желание, он берет и ищет возможности. Если нет желания, он ищет отмазки, почему он это не делает. И на самом деле технарем не надо быть, чтобы сделать успешный, яркий, классный бизнес в Интернете.

Евгений Смердов: Совершенно с тобой согласен. И большинство людей считает, что нужно быть не только серьезным технарем, но и очень умным человеком, который облает каким-то уникальным талантом, который очень способный как личность. Ну если говорить на чистоту, я себя считаю абсолютно не самым умным человеком – не абсолютно не умным, а не самым умным – по той простой причине, чтобы мне что-то понять, мне нужно совершить как минимум одну серьезную ошибку.

На мой взгляд, умные люди обладают дальновидностью, они предсказывают ошибки, поэтому не идут в ту сторону, а мне чаще всего нужно на что-то очень серьезно наткнуться и совершить ошибку, чтобы понять мои неверные действия. И у меня не всегда получается увидеть развитие рынка, у меня не всегда получается влиться в те тренды, которые существуют, может быть, потому что я пока еще не так сильно изучаю западный сегмент, потому что там уже есть все тренды, которые у нас будут только через несколько лет, и большинство предпринимателей берет именно оттуда.

Я хочу сказать, что не обязательно обладать каким-то уникальным талантом, не нужно быть умным, нужно просто обладать некоторыми качествами. И первые качества, которые я могу перечислить: это нужно быть упорным, усидчивым человеком, уметь учиться, иметь способность к обучению и иметь интерес к онлайн-бизнесу. Четыре: упорство, усидчивость, обучаемость и интерес.

А что касается таланта. Многие люди говорят: у меня нет какого-то определенного таланта, и мне негде развивать себя в нише, допустим, я не могу  найти какую-то определенную нишу, которая будет успешно продаваться. Либо даже если эта ниша есть, то там будет много конкурентов, и они уже там успешно ведут бизнес. Ну о конкурентах мы поговорим отдельно.

Но если действительно так получилось, что нет ниши, в которой вы смогли себя выгодно продать, то можно начать работу с авторами. Можно найти какого-нибудь автора, который не имеет представления об онлайн-бизнесе, но является уникальным человеком, который может генерировать массу контента, а вы этот материал будете превращать в продукт и продавать. Фактически вы уже становитесь полноценным  интернет-маркетологом, который заключает договор с автором и начинает продавать его.

То есть даже в этой ситуации есть выход. И этот выход всегда  существовал. И вы можете заниматься онлайн-бизнесом, даже если не обладаете каким-то талантом, а вам просто интересно это.

Вот и все. Я  хочу сказать, что не обязательно быть очень умным, уникальным, каким-то способным человеком, просто нужно любить свое дело и развиться в интернет-бизнесе, сделать это.

Макс Хигер: ОК. И вот сейчас я хочу, чтобы все запомнили очень важную вещь, что вообще никто исходно не знает сразу, чем он заниматься, кем он станет.

Вот вы знаете… как мечты детей, они мечтают в детстве о чем-то, и, как правило, никогда никто из детей не становится тем, о чем он мечтал в детстве. Если кто и становится – это случайность. Это происходит потому, что дети по сути своей наивные, открытые, пустые в плане понимания, что будет дальше и как.

В общем-то,  они просто копируют, они где-то что-то услышали, и им понравилось. Но по-настоящему раскрыться человек может только с возрастом, когда он себя попробует там-сям, он уже поныряет в одну область, другую, обопрется там, обопрется там.

То есть картина жизни не видна вся сразу. Если бы она была видна – было бы не интересно жить. Вся суть жизни, вся соль жизни заключается в том, что мы постепенно раскрываем эту картинку,  мы постепенно проходим какой-то путь, шаг за шагом расширяем и уже потом можем увидеть всю картину в самом конце.

Но исходно никто не знает, чем он будет заниматься, как он себя раскроет. И для того чтобы это произошло, ему нужно пробовать. Ему нужно активно  действовать, искать, в одной области, в другой, посещать семинары, общаться с людьми, то есть он должен продолжать и продолжать поиск. И обязательно найдет.

Здесь просто тупо метод отсечения. Если человек сразу не имеет какого-то озарения, чем ему суждено заниматься, то он методом отсечения обязательно определит, чем ему интересно заниматься. Позанимавшись одним, позанимавшись другим, он постепенно методом отсечения придет к тому, что действительно сделает его успешным, что поможет ему раскрыться, поэтому здесь акцент на действии, акцент на постоянном активном действии.

Не надо бояться ошибаться. Видишь, ты тоже идешь таким путем, что тебе проще попробовать и на ошибке убедиться, что это не твое, чем заранее предвидеть.

На самом деле людей, которые заранее что-то предвидят, очень немного. Это определенные способности, в том числе они возникают, потому что человек в прошлом много обо что обжигался, то есть он на уровне знательности, интуиции имеет определенное понимание, куда надо влазить, а куда нет. Но он имеет, потому что в прошлом где-то уже с этим сталкивался, поэтому его больше уже туда не тянет. Понимаешь?

А когда нет какого-то опыта в какой-то области, туда надо обязательно пасть, понять, что это не твое, получить там по голове, распрощаться с этим и заняться следующим. Большинство людей сидит и ждет, пока им что-то  свалится, какая-то возможность придет. А успешные люди постоянно действуют, ищут каких-то приключений, общаются, туда, сюда, пробуют здесь, у них что-то не получается.

Даже Киосаки сказал, что для того, чтобы ему построить успешный бизнес, который до сих пор его кормит, ему нужно было пройти через неуспешный бизнес, то есть загубить, похерить полностью предыдущий бизнес. Только через эту ошибку он смог полноценно развиваться, несмотря на то, что его коучили два папы – богатый и бедный. Несмотря на это, ему нужно было совершить ошибку, чтобы уже потом создать правильный информационный бизнес.

Евгений Смердов: Кстати, ты сказал, что часто мечты детей о профессии не сбываются. Я подумал о таком приколе, что если бы мечты наших отцов сбывались, то сейчас по улицам ходили одни космонавты и летчики. Все ж мечтали об этом. Я расскажу о шестом мифе. Я буду очень краток сейчас. Этот миф заключается  в том, что в нише много конкурентов.

Какие-то онлайн-бизнесмены, определяя какую-то нишу, знают, что скорее всего она будет прибыльна. Когда они начитают изучать рынок, исследовать эту нишу, они видят уже ребят, которые здесь успешно работают и которые вкладывают деньги в рекламу. Я вам скажу вот что: если вы видите, что в нише уже есть люди, которые успешно работают, то это означает одно: эта ниша прибыльна, а в любой прибыльной нише существуют подниши, то есть те области бизнеса, которые не были затронуты и увидены вашими конкурентами.

Например, ниша по Фотошопу. Это ретуширование фотографий, исключительно фотографии посвящена. Или ниша, как накачать тело. Огромнейшая подниша – это  спортивное  питание, в которой я сейчас веду разработки. И знаете что? Очень хорошо, что я туда пошел. Довольно это все результативно.

Поэтому если вы приходите в нишу, которая уже занята, больше 3-4 партнеров, продукты их пересекаются по тематикам, я бы не рекомендовал вам быть 5-м или 4-м, потому что первые берут всегда 80% рынка, и вам придется очень серьезно постараться, чтобы отобрать у них часть аудитории. Лучше всего делать продукт, который дополняет  цепочку их продуктов.

То есть я об этом много сейчас говорю: и на конференции, и в интервью с Юсуфом я говорил об этом. Если вы приходите в какую-то нишу и она занята, лучше всего создать какой-то такой продукт, который будет дополнять продукты ваших потенциальных партнеров, а не конкурентов. Вот то, что я хотел сказать.

Макс Хигер: Ну что ж, с моей стороны мифы закончились. Я основное, что хотел сказать, сказал уже.

Евгений Смердов: Я, в общем, тоже сказал.

Макс Хигер: Ну и отлично. Сколько там с твоей стороны получилось?

Евгений Смердов: Шесть.

Макс Хигер: И с моей четыре. Всего 10 мифов. Мы сегодня постарались развеять 10 мифов. Надеюсь, это серьезно вам поставило мозги на место, развеяло какие-то  вещи, которые раньше, возможно, были не поняты. То есть вы верили в этот миф и надеялись, что это сработает,  а мы сегодня упростили вам жизнь и просто показали, куда не надо влипать, в какие говняшки не надо наступать.

Чтобы сократить расстояние до ваших целей и быстрее получить результат. В общем-то если вы сегодня внимательно слушали то, что мы рассказывали, если вы все это мотаете на ус и сделаете правильные выводы, то есть перестроитесь, переформатируете свое отношение к жизни, бизнесу, то я уверен: это очень серьезно сэкономит вам силы для того, чтобы вы быстрее получили то, что вы хотите.

Евгений Смердов: Знаешь, было бы, наверное, удобнее, если бы мы в конце сейчас перечислили эти мифы. Я вот сейчас перечислю свои. А потом ты свои.

Макс Хигер: Хорошо.

Евгений Смердов: Миф 1. Создание онлайн-бизнеса – очень быстрый и захватывающий процесс. На самом деле здесь надо очень основательно  поработать, некоторые моменты могут быть рутинными. Но если вы повторяете какие-то задачи из раза в раз, и это не приносит вам удовольствия, нужно все это  аутсорсить.

Миф 2. Онлайн-бизнес может занимать 2-3 часа в день. На самом деле, это тоже огромный – я бы даже сказал один из самых опасных мифов, потому что на начальном, повторяю, начальном  этапе развития нужно заниматься онлайн-бизнесом минимум 4 часа в день и из этого уделять один час обучению.

Миф 3. Это легко. На самом деле вряд ли это легко для большинства людей, потому что придется многому учиться. Тем не менее если вам нравится учиться и предметы даются вам легко, то обучение будет, так скажем, приятным. Онлайн-бизнес я бы не назвал легким процессом.

Миф 4. Большие вложения. На самом деле 6 тысяч не являются большими вложениями, а если для вас это большие вложения, то идите заработайте эти деньги.

Миф 5. Надо быть очень умным и обладать каким-то талантом, нужно быть способным человеком. Это не так, я об этом хорошо сегодня рассказал.

Миф 6. Много конкурентов. На самом деле нужно воспринимать этих людей как потенциальных партнеров и создавать тот продукт, который им будет выгодно продавать. Вот это 6 моих мифов.

Макс Хигер: Хорошо. Миф 7. Бизнес в Интернете является работой на кого-то, например, на компанию или человека. Это не так. Любой бизнес – это работа на себя, то есть вы принимаете  ответственность на себя, и теперь вы причина,  то есть вы тот человек, который строит свой бизнес. Никого сверху нет, кто указывает вам, как правильно  действовать.

Миф 8.  При ведении онлайн-бизнеса не нужно быть оригинальным, нужно повторять за другими успешными людьми. Это тоже миф. Если вы не будете индивидуальностью, если вы не будете отстраиваться от других, не будете работать в какой-то своей нише, то, скорее всего, вы потерпите фиаско. У вас ничего не получится. Потому что других  людей интересуют яркие индивидуальности, специалисты в какой-то своей области. И чем уникальнее вы как личность, чем лучше вы отстраиваетесь от других, тем больше шансов на успех у вашего бизнеса.

Миф 9. Бизнес через Интернет является возможностью быстро и легко срубить мегабабло. Тут тоже все понятно, что это не так. Бизнес в Интернете не является возможностью быстрого обогащения, здесь надо тоже много и упорно работать. Уже говорил об этом.

Миф 10. Надо быть техническим  специалистом, программистом и глубоко разбираться в каких-то технических нюансах бизнеса, это тоже миф. На самом деле технарем даже противопоказано,  наверное, быть. В некоторых случаях это даже мешает. Потому что у технарей есть такой своеобразный подход к жизни, своеобразная логика, они увлекаются очень неважными, второстепенными вещами. А в бизнесе надо, наоборот, все свои усилия делать на самом важном, само результативном. В бизнесе технические моменты не самые важные. Самое важное, например, в инфобизнесе – выдавать уникальный, качественный контент и выстраивать качественную систему маркетинга бизнеса. Вот это то, о чем должен заниматься успешный интернет-предприниматель.

Ну вот всего 10 мифов мы сегодня развеяли. Что ж, будем заканчивать, у нас как раз примерно получилось в районе часа, надеюсь, что вы дослушали до этого момента. Если вы дослушали до этого момента, то мы даем вам медаль. И надеюсь, что вы получили качественный пинок под задницу и качественное руководство,  как не надо думать.

Евгений Смердов: Классный сегодня был каст. И я думаю, на этом пора прощаться. Знаешь, я вспомнил одну такую вещь, как быть результативным. Один человек сказал. И ответ очень простой: просто запланируйте свой день и делайте, что запланировали. Я вам желаю просто запланировать свой день.

Макс Хигер: Я присоединяюсь. Все, на этом заканчиваем. До связи.

Реактивный старт бизнеса в Интернет

Как за пару недель заработать не меньше 100 000 рублей, удвоить базу подписчиков и стать узнаваемой фигурой в своей области?

«Реактивный старт онлайн-бизнеса 2.0» является пошаговым видео-курсом по организации прибыльных массовых релизов за счет участия в продвижении стратегических партнеров, которые рекомендуют Ваш продукт своей базе подписчиков, а Вы получаете гору заказов и резкое увеличение базы подписчиков.

Узнать подробнее →

Комментарии читателей:

  1. Вам не лень было сколько писать? =-O

    Неее читать не буду!

    Вот было-бы аудио то послушал бы. А так...

  2. Очень много чтения.Терпения не хватает.Потому я в принципе против сайтов,особенно многостраничных.Нужны новые технологии и,кажется, они уже появляются... =)

  3. Тот кто не умеет читать, не сможет и писать. Если Вы занимаясь бизнесом в Интернет, не желаете читать о бизнесе в Интернет, идите на завод.

  4. Дмитрий 24.11.2010 в 22:41

    Жесть, читать людям лень... Ну так проходите мимо, зачем писать о том, что вам лень?

  5. ребят очень нудно...это от сердца...

  6. Елена 24.11.2010 в 23:32

    *BRAVO* *THUMBS UP* *ROSE*,я думаю мне сначала нужно заработать денег, что бы начать :-[

  7. Людмила 24.11.2010 в 23:39

    Ребята, огромное спасибо за ваши разъяснения, очень все понравилось, прочитала на одном дыхании, правда и у меня были многие мифы, спасибо, что подсказали, что нужно делать, на что обратить внимание. Спасибо.

  8. Правильно парни говорите, раскрыли много интересного, и всяких балбесов отвадили, от засорения интернета безпантовыми предложениями. Спасибо.

  9. Виталий 25.11.2010 в 4:00

    Спасибо именно за текстовую версию данного интервью.

  10. Тот Самый Павел 25.11.2010 в 7:37

    Ну помоги с пиаром

  11. Спасибо ! Мифы развеяны...рутина уже воспринимается как подарок ...но наш Краснодарский край на 38 месте в сфере IT — деревня...спортивная ! :P %)

  12. Аслан 25.11.2010 в 9:37

    Молодцы, огромное спасибо, все написанодоходчиво, легко читается. Удачи вам.

  13. Лариса Тихонова 25.11.2010 в 12:49

    Здравствуйте, дорогие ДРУЗЬЯ!

    Большущее спасибо- за эту статью.Очень интересно и нужно.

    ДА, вижу, — по некоторым КОММЕНТАРИЯМ — хе, хе,

    что некоторые люди... ходят в туалет и ШТАНЫ уже не снимают, хе,хе лень ИМ !

    Но -это их дело.

    А под лежачий камень — вода не течет...

    Работать надо — работать. ДАЖЕ талант данный человеку БОГОМ, ( в любой сфере)

    жизнедеятельности — требует... почти всю жизнь работы.

    С наилучшими пожеланиями. =)

  14. Спасибо !!! Супер !!!

  15. Очень интересно! Спасибо за терпение всё это написать!

    Но всё же было бы лучше, если бы вместе с текстовым описанием было и само аудио или хотя-бы ссылка на его закачку... Ведь в дороге иногда хочется прослушать ещё разок... 8)

  16. На блогах Макса Хигера и Юсуфа можно найти аудио-версию. Я сделал текстовую, потому что на лучше поисковиками индексируется, а также потому что Макс и Юсуф первые выложили аудио.

  17. Понятно.

    С вашего позволения подкину таким как я ссылку на аудио с сайта Макса Хигера: maxkhiger.com/10-samyx-op...ese-v-internete/

  18. А можно и сразу на сам файл: maxkhiger.com/wp-content/...ers_of_myths.mp3

    P.S. Информация очень ценная, поэтому хотелось бы иметь возможность прослушивать её. Спасибо вам большое! ;)

  19. Гарик 26.11.2010 в 6:38

    Спасибо!Доходчиво,ясно. 8)

  20. Леонид /Ljeonjiid/ 26.11.2010 в 21:54

    .!спасибо за интересную ТЕКСТОВУЮ информация ,так как на моём компе давно пропал звук ,наверно ,сгорела звуковая карта из+за перегрузки в результате неумелого подключения к компу слишком мощной акустической системы ,а ремонтировать я тоже пока не умею и нет свободного от работы времени показать комп специалистам ,то приходится довольстововаться пока именно ТЕКСТОМ (,!ведь участвовать в видеовэбинарах без исправного звука невозможно) пока в январе+феврале 2011 года не куплю новый комп или ноутбук. :(

  21. Спасибо за интересную статью! Особенно мне понравилось то, о чем Макс говорил в конце: «То есть картина жизни не видна вся сразу. Если бы она была видна – было бы не интересно жить.» и далее. Я тоже считаю это очень важным, следовать своим целям, несмотря на ошибки.

  22. К сожалению некоторые воспринимают перечисленные мифы как реальность. Думаю пост будет полезен многим особенно новичкам, которые «колеблятся».

    Евгений правильно сделал, что выложил интервью в текстовом варианте. Кто захочет тот прочитает пост от корки до корки. Или скачает аудио-версию у Макса Хигера, или Юсуфа. Хорошо когда есть выбор.

    P. S. Я в основном предпочитаю аудио.

  23. Ребята, спасибо огромное! Классный материал, у вас всегда есть что подчерпнуть! =)

  24. Виртуальный паук 30.11.2010 в 8:26

    Жень. а где найти интервью Печёркина с панком?

    Кстати, я купил майку «трусЫ в массы»

  25. Виртуальный паук 30.11.2010 в 11:45

    Узнай, ну это тот панк что из монастыря ушёл

    Мне особенно интересно про нестандартные методы заработка на партнёрках

    Ну где эта фишка?

  26. Виртуальный паук 01.12.2010 в 10:05

    Привет! Я спросил того самого панка, что ушёл из монастыря о том как быстро стать самым крутым инфобизнесменом типа Юсуф, Азамата и Смердова. После чего получил задания на три дня

    1 целый день пиарить интервью того самого панка и Печёркина

    2 день — нанять демонстрацию фрилансеров, заставить их купить майки с надписью «трусЫ в массы» и с фото Смердова и петь под окнами Смердова песни из репертуара группы «Дюна», особое внимание уделить www.sefon.ru/mp3/%D0%94%D...1%8C%D0%BA%D0%B0

    3 день спросить ценные рекомендации у Юсуфа,Азамата и Смердова — как только они узнают о выполнениии всех моих заданий так сразу же пошлют в нужном направлении

    Короче, я всё выполнил. что дальше делать =-O

  27. Что-то я тебя не видел :). Не выполнил! Все, бизнес не начнешь!

  28. Виртуальный паук 01.12.2010 в 16:13

    Я написал тому самому панку, который ушёл из Монастыря, он ответил, что это значит Смердов тобой заинтересовался и продолжай с ним диалог, он тебя пошлёт куда надо. А на вопрос о чём продолжать диалог ответил да про те же интервью с Печёркиным — иослал меня к Смердову, а использовал ли он когда-либо методы, обсуждаемые в интервью

    Короче, тот самый панк, который ушёл из монастыря послал к Печёркину за разъяснениями по поводу интервью, чтобы я не больше не доставал Смердова

    Велел больше его не доставать, а получать задания от Юсуфа, Азамата и Смердова и псарить их, после чего я буду самый крутой и уеду к Акинцеву в зал на пмж

    И привет тебе от Того Самого

  29. Виртуальный паук 01.12.2010 в 16:17

    Нет не так, он меня послал к Смердову, чтобы я послал Смердова к Печёркину за разъяснениями по поводу методов в интервью для того чтобы меня послал Смердов куда надо

    и чтоб я лучше бы использовал методы изложенные в интервью Печёркина на практике, но если я хочу, то могу дожидаться когда пошлют Азамат,Юсуф и Смердов на мастер инфобиз в качестве клоуна

  30. Слушай, заканчивай бред нести. Бан будет.

  31. =) Всё понравилось,по делу и без «воды»,продолжайте,мне это пригодиться-советы бывалых! *ROSE*

  32. Очень полезная и познавательная статья. А баранам, которым даже лень прочитать и осмыслить прочитанное — в поле, пасти таких же баранов, как и они сами.

Оставить комментарий на Гарик